Пользователь
Имя пользователя:

Пароль:

Автоматически входить при следующем посещении

» Забыл пароль
» Регистрация
Случайное фото

Успенское подворье Оптиной пустыни
Успенское подворье Оптиной пустыни
Просмотров:5024 Комменты:0


На главную
Фото Петербурга
Петропавловская крепость
Исаакиевский собор
Эрмитаж
Юсуповский дворец
Спас-на-Крови
Летний сад
Петергоф
Пушкин
Павловск
Соборы, церкви
Памятники
Дворы Петербурга
Питерский жанр
Ограды и решетки
Фонари Петербурга
Поиск

Профессиональная выездная техническая и предметная фотосъемка
Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет старушки
Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет старушки


            
Предыдущая фотография:
Рембрандт Харменс ван Рейн. Флора (Саския)


 Следующая фотография:
Рембрандт Харменс ван Рейн. Аман узнает свою судьбу

Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет старушки
Описание:
Парные портреты старушки и старика еврея написаны в 1654 году. Это снова тема размышлений о прожитой жизни, но уже не монолог, как в «Портрете старика в красном», а диалог — безмолвный и неторопливый, совершенно отчетливо воспринимаемый, особенно когда портреты висят рядом. В этом диалоге явственнее чувствуются мотивы печали и пессимизма. За просветленной и мудрой старостью встает призрак одиночества и безысходности. Это находит свое выражение и в колорите картин — сумрачный красно-коричнево-черный аккорд придает им торжественно-траурное звучание.
Углубление творческих поисков художника, суровый реализм и неприкрашенная правда его произведений приходят в столкновение с новыми, веяниями в голландском искусстве второй половины века. После Мюнстерского мира (1048), принесшего Голландии официальное признание, а вкусившим все плоды победы богатым бюргерам — чувство успокоенности и самодовольства, к искусству все настойчивее предъявляются требования идеализации буржуазной действительности. Эти настроения были совершенно чужды Рембрандту. Отвергнутый аристократической Голландией, он еще более непримиримо развивает демократические стороны своего искусства, вновь (и теперь уже до конца жизни) подвергаясь нападкам за приверженность к «плебейским» вкусам и взглядам. Личная жизнь Рембрандта в эти годы поистине трагична. В 1656 году, осаждаемый кредиторами, он был признан несостоятельным должником. Его коллекции, имущество и дом пошли с молотка. В 1663 году умирает Хендрикье Стоффелс, заменившая художнику жену, а Титусу — мать; Хендрикье вдохновила его на создание самых очаровательных женских образов, была верной подругой, делившей с ним радости и печали этих трудных лет. В 1668 году Рембрандт теряет единственного сына. Но чем плотнее сгущались над ним тучи, тем человечнее, мудрее и просветленнее становилось его искусство.

Творчество Рембрандта 1650-х годов отмечено прежде всего достижениями в области портрета. Внешне портреты этого периода отличаются, как правило, большим размером, монументальными формами, спокойными позами. Модели обычно сидят в глубоких креслах, положив на колени руки и повернувшись прямо к зрителю. Светом выделены лицо и кисти рук. Это всегда пожилые, умудренные долгим жизненным опытом люди — старики и старухи с печатью невеселых дум на лице и нелегкого труда на руках. Подобные модели давали художнику блестящие возможности показать не только внешние приметы

преклонного возраста, но и духовный облик человека. В собрании Эрмитажа эти работы хорошо представлены нвэаказными портретами: «Старик в красном», «Портрет старушки» и «Портрет старика еврея».
Слова для поиска: Рембрандт
Дата: 09.03.2015 18:20
Просмотров: 1880
Скачиваний: 0
Рейтинг: 0.00 (0 Голос(ов))
Размер фотографии: 112.9 KB

IPTC Info
Запись о правах: www.spbfotos.ru

Автор: Комментарий:
Нет комментариев.



 

Copyright © 2003-2017 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

RSS Feed: Рембрандт Харменс ван Рейн. Портрет старушки (Комментарии)