Пользователь
Имя пользователя:

Пароль:

Автоматически входить при следующем посещении

» Забыл пароль
» Регистрация
Случайное фото

Царица Клеопатра VII
Царица Клеопатра VII
Просмотров:13511 Комменты:0


На главную
Фото Петербурга
Петропавловская крепость
Исаакиевский собор
Эрмитаж
Юсуповский дворец
Спас-на-Крови
Летний сад
Петергоф
Пушкин
Павловск
Соборы, церкви
Памятники
Дворы Петербурга
Питерский жанр
Ограды и решетки
Фонари Петербурга
Поиск

Фотосъемка интерьеров, промышленная и предметная фотосъемка
Пастух. Бертель Торвальдсен. Эрмитаж.
Пастух. Бертель Торвальдсен. Эрмитаж.


            
Предыдущая фотография:
Танцовщица (фрагмент). Антонио Канова.

 Следующая фотография:
Поцелуй Амура и Психеи. 1794-1797 годы. Антонио Канова

Пастух. Бертель Торвальдсен. Эрмитаж.
Описание:
Бертель Торвальдсен (Тhorvaldsen), (1770-1844), датский художник, скульптор, представитель направления неоклассицизма.

Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Отец, исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. «Я испытывал страсть к рисованию, - вспоминал позднее скульптор. - Увидев однажды, как я занимаюсь этим на дверях и стенах дома, один из приятелей отца заметил, что у меня определенно есть дар, и спросил отца, не собирается ли тот отдать меня в Академию художеств. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Так в 1781 году одинадцатилетний Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.
Одному из своих учителей - Николаю Абильгору - он помогает в отделке королевской резиденции в Копенгагене - Амалиенборге.
Его наставником в Копенгагене был также даровитый датский скульптор Видевельт, у которого Торвальдсен научился любить и понимать античное искусство.
В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Этот день он отмечал как день своего рождения.
В Италии Торвальдсен провел большую часть своей жизни, около сорока лет, никогда не забывая своей маленькой родины. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу в котором родился.

В Риме Торвальдсен попал в ближайший круг друзей самого Гете, группировавшихся вокруг Вильгельма фон Гумбольдта. Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана.
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам; крепкую, уверенную лепку формы.
О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. К нему поступает множество заказов. Художника посещают знатные путешественники, у него появляются средства, чтобы расширить мастерскую, привлечь для работы учеников и подмастерьев.
При всей любви к творчеству античных скульпторов, например Фидия или Праксителя, Торвальдсен, однако, не стал их слепым подражателем. Античное искусство было для Торвальдсена, в сущности, лишь источником вдохновения, в самом же творчестве своем он всегда оставался в высшей степени индивидуальным, верным своему своеобразному гению, одинаково сильному и в области статуи, и в области рельефа.
Для выражения мощных художественных идей служили Торвальдсену крупные статуи, рельеф же давал исход целому сонму грациозно-шаловливых, нежно-любовных и других мыслей и чувств, постоянно волновавших его фантазию. Работал Торвальдсен неутомимо, причем обыкновенно, прежде чем приступить к лику задуманной модели, набрасывал ее карандашом и разрабатывал в эскизах, иногда до двадцати и более раз. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов.
В 1825 году Торвальдсена избирают президентом Римской академии святого Луки, а в 1833 году - президентом Академии художеств в Копенгагене. Он был также почетным членом Французской и Российской академий художеств, академий Берлина, Мюнхена, Флоренции, Милана.
С 1838 года жил на родине. Первый датский художник, получивший широкое международное признание, Торвальдсен активно заботился о развитии искусства в своей стране. Президент римской Академии Святого Луки, в 1833 году он возглавил и копенгагенскую Академию художеств. Он был также почетным членом Французской и Российской академий художеств, академий Берлина, Мюнхена, Флоренции, Милана.
Торвальдсен много работал над заказами разных европейских стран Польши, Германии, Англии, Италии, Дании. В основном это памятники-монументы Копернику, Шиллеру, Байрону...
Собрал ценную античную коллекцию, которую разместил вместе со своими работами (80 статуй, 130 бюстов и 240 рельефов) в специально построенном для этого здании; здесь был открыт музей Торвальдсена и искусства его времени.
Торвальдсен скончался внезапно, в Копенгагене, 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре. Его тело погребено под простой каменной плитой в середине двора собственного музея.
Бертель Торвальдсен — наиболее значительное имя неоклассической скульптуры. Он поднялся из бедности на самый пик богатства и успеха. Вся жизнь Торвальдсена представляла собой романтизм восемнадцатого и девятнадцатого веков.
Слова для поиска: Зал_Кановы
Дата: 09.03.2015 15:19
Просмотров: 5235
Скачиваний: 0
Рейтинг: 0.00 (0 Голос(ов))
Размер фотографии: 163.8 KB

IPTC Info
Запись о правах: www.spbfotos.ru

Автор: Комментарий:
Нет комментариев.



 

Copyright © 2003-2023 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

RSS Feed: Пастух. Бертель Торвальдсен. Эрмитаж. (Комментарии)