Пользователь
Имя пользователя:

Пароль:

Автоматически входить при следующем посещении

» Забыл пароль
» Регистрация
Случайное фото

Ночь
Ночь
Просмотров:8876 Комменты:0


На главную
Фото Петербурга
Петропавловская крепость
Исаакиевский собор
Эрмитаж
Юсуповский дворец
Спас-на-Крови
Летний сад
Петергоф
Пушкин
Павловск
Соборы, церкви
Памятники
Дворы Петербурга
Питерский жанр
Ограды и решетки
Фонари Петербурга
Поиск

Фотосъемка интерьеров, промышленная и предметная фотосъемка
Отцелюбие римлянки. Питер Пауль Рубенс
Отцелюбие римлянки. Питер Пауль Рубенс


            
Предыдущая фотография:
Статуя Цереры. Питер Пауль Рубенс

 Следующая фотография:
Лоджии Рафаэля в Эрмитаже. Потолок

Отцелюбие римлянки. Питер Пауль Рубенс
Описание:
Отцелюбие римлянки. (Кимон и Перо). Питер Пауль Рубенс.
Поступление в 1768 г. из собрания графа К.Кобенция

Легенда, изложенная древнеримским историком Валериусом Максимусом, действительно гласит, что Кимон был осужден на голодную смерть. Его дочери Перо разрешили приходить в тюрьму каждый день ухаживать за ним: умывать, давать пить, менять солому… День за днем отец становился все слабее и слабее. Не в силах видеть пытку умирания, она решила поддержать его – и дала ему грудь (дочь незадолго до этого родила и кормила грудью своего младенца).

Сколько времени это продолжалось? Никто не знает. Никто не знает потому, что все, написанное об этой истории Валериусом Максимусом, уложилось в три строчки. Можно предположить, что довольно долго. Известно, что человек может прожить без пищи месяц. Кимон голодал не день-два. Может быть, что и 2, и 3 недели. Власти ждали его смерти, а Кимон все не умирал. Никто не мог понять причины такой живучести, пока тюремщики не проследили за Перо.

Естественно, они доложили: мол, так и так, смерти Кимона ожидать не приходится, потому что дочь подкармливает его грудью. Как пишут историки, ей это грозило смертью: кормление взрослого грудью приравнивалось к инцесту, кровосмешению. Ее могли осудить и казнить. Перо это знала, но любовь к отцу взяла верх над страхом собственной смерти.

Власти оказались в тупике: с одной стороны – Перо преступница. С другой стороны – с какой благородной целью это делалось: продлить жизнь отца, насколько это возможно. При всей жестокости нравов древнего Рима судьи приняли решение освободить Кимона и не наказывать Перо.

За что осудили Кимона, Валериус Максимус не упоминает. Одно можно сказать определенно, что Кимон был не раб и не простолюдин. Это был патриций. Поэтому его не отправили на съедение зверям, не повесили, не отрубили ему голову.

Хотя иногда и патрициев казнили всеми перечисленными способами. Но, видимо, преступление было таким, за которое полагалась лишь голодная смерть. А может быть, его заслуги перед Римом были настолько значительны и признаны, что его решили казнить «тихой смертью»?

В древнем Риме морили голодом граждан верхних слоев общества, в частности, женщин из семей патрициев. Это могла быть и супружеская неверность, и соучастие в убийстве. Пишут, что весталки, которые потеряли девственность, тоже приговаривались к голодной смерти.

За какое преступление осудили Кимона – не имеет значения. В памяти людей его имя осталось благодаря самоотверженной дочери.

К этому сюжету художники обращались уже с момента, когда эта история стала известна. И, возможно, еще до того, как ее записал Валериус Максимус. В Помпеях есть фреска, датированная первым веком нашей эры, на которой изображены Кимон и Перо.

Что в этом привлекало художников? Несомненно, готовность к самопожертвованию. Рубенс писал этот сюжет дважды: в 1612 году и в 1630 году.

Первое полотно – это отец и дочь. Тюремная камера в подвале. Изможденный старик в ручных кандалах на земляном полу. Под ним – солома. Кандалы вмурованы в каменную стену. Потухший, полубессознательный взгляд. Рядом – молодая женщина, на ее лице – страдание. Дочь поддерживает старика и дает ему грудь, но ей это не удается, он обессилел.

На втором полотне появляются новые лица – тюремщики в окне, которые наблюдают за происходящим в камере. Перо разговаривает со стражей, она слезно просит дать ее отцу насытиться.

Почему Рубенс вернулся к этому сюжету спустя 18 лет? В биографии художника нет никаких намеков на причину, которая понудила его повторно обратиться к римской легенде. Но в этих полотнах звучит мотив самоотверженной любви к родителям – и это заставляет присмотреться к отношениям Рубенса с матерью (отец умер, когда Питеру было около 10 лет).

При всем том, что Рубенс был великолепный портретист, что он оставил много автопортретов, портретов своих жен и детей, некоторых родственников и родственниц, нет ни рисунка, ни полотна с портретом его матери.

Случайность? Вряд ли. Скорее, след глубокого конфликта. Может быть, что конфликт был вызван недостатком денег, из-за чего Питера, когда ему было 11 лет, определили в латинскую школу. Фактически убрали из родного дома.

Мать хотела, чтобы он пошел по стопам отца, чтобы он изучал право. Но Рубенс в 14 лет добивается разрешения учиться живописи, работает у художника, как и все ученики, растирая краски и подготавливая холсты.

Спустя какое-то время он меняет наставника, затем получает право брать себе учеников, становится членом гильдии художников, признанным художником. К нему приходит известность – и в возрасте 21 года он уезжает в Италию. На несколько лет. Возвращается в Антверпен только тогда, когда получает известие о тяжелой болезни матери. В живых он ее не застал.

Возможно, «Отцелюбие римлянки» – как бы символ исполнения долга перед родителями, своеобразное покаяние. Покаяние в том, что она не получила от него сыновней любви.

И эти картины – завещание всем: дарите людям любовь при жизни, давайте близким все, что только можно дать.
Слова для поиска: Рубенс
Дата: 09.03.2015 15:19
Просмотров: 4805
Скачиваний: 0
Рейтинг: 0.00 (0 Голос(ов))
Размер фотографии: 123.6 KB

IPTC Info
Запись о правах: www.spbfotos.ru

Автор: Комментарий:
Нет комментариев.



 

Copyright © 2003-2023 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

RSS Feed: Отцелюбие римлянки. Питер Пауль Рубенс (Комментарии)