Пользователь |
|
Случайное фото |
|
Зал Юпитера
Просмотров:14282 Комменты:0
|
|
|
|
|
Мост Петра Великого (Большеохтинский)
Мост Петра Великого (Большеохтинский) |
Описание: |
Впервые идея о строительстве моста через Неву в районе Охты возникла в 1829 году. На Охте ещё до основания Санкт-Петербурга существовали многочисленные поселения, а после появления новой российской столицы район стал превращаться в промышленный центр. Здесь работали пороховые заводы, существовала Охтинская верфь. Однако в XIX веке эти земли не входили в состав Санкт-Петербурга, носили статус окраины. Для охтинских промышленных предприятий мост был необходим. При составлении перспективного плана развития города Николай I утвердил переправу между Калашниковской набережной и Малой Охтой. Но средств на его создание в первой половине XIX века не нашли.
В следующий раз вопрос о создании моста возник в 1860-х годах. Разрешился он после того как император утвердил принятое Государственным Советом решение присоединить Охту к Санкт-Петербургу административно и при помощи новой постоянной переправы. Выбор места для строительства стал предметов долгих обсуждений. Каждое предприятие хотело чтобы оно состоялась как можно ближе к нему. К тому же стройка мешала интересам многочисленных лодочников и паромщиков. 5 июня 1885 года Городская Дума приняла решение строить мост от Смольного монастыря до верфи Крейтона (сейчас - "Петрозавод"). А 22 января 1900 года было принято окончательное решение о строительстве моста на Малую Охту.
1 сентября 1901 года Городская Дума объявила международный конкурс на представление проектов нового Охтинского моста. В конкурсе приняли участие инженеры из Франции, Германии, Австро-Венгрии, Испании, США и Голландии. Всего вместе с российскими было получено 16 проектов. Кроме того, вне конкурса было представлено ещё три работы. Одну из них, предоставленную под девизом "Свобода судоходству", конкурсная комиссия решила приобрести. Её авторы - профессор Николаевской инженерной академии Г. Г. Кривошеин и военный инженер В. П. Апышков. В отличие от остальных работ он предлагал устройство разводного пролёта по середине русла Невы. Необычным было и устройство дорожного полотна, оно было подвешено к нижней части мостовых арок. Этот проект и был признан лучшим, но требующим доработки. переработанный проект был утверждён 24 сентября 1907 года.
Принятию проекта способствовал трагический случай. Весной 1907 года пароход "Архангельск", перевозивший пассажиров с левого берега Невы на правый, опрокинулся и затонул. Начало работ также ускорила резолюция императора "Не затягивать строительства моста". 7 июля 1908 года был принят договор с заводом "Рудзский и К" на постройку моста к 7 июля 1911 года.
Торжественная закладка его произошла в честь двухсотлетия Полтавской битвы 26 июня 1909 года. Поэтому мост назвали в честь триумфатора этой битвы, именем императора Петра Великого. Существует легенда, что одна из миллиона заклёпок этого моста - золотая, закрашенная в один цвет со всеми остальными. Разводное устройство моста позволяет всего за 30 секунд поднять его средние пролёты. Боковые пролёты на то время стали самыми длинными мостовыми перекрытиями в городе - 136 метров.
Мост Петра Великого был открыт 26 октября 1911 года, хотя строительные работы продолжались ещё до 1913 года. Стоимость всех работ составила 4 400 000 рублей.
В 1956 году мосту дали официальное название "Большеохтинский". |
|
Слова для поиска: |
Большеохтинский, мост |
Дата: |
17.11.2012 20:01 |
Просмотров: |
16808 |
Скачиваний: |
0 |
Рейтинг: |
5.00 (1 Голос(ов)) |
Размер фотографии: |
117.4 KB |
|
|
|