Пользователь
Имя пользователя:

Пароль:

Автоматически входить при следующем посещении

» Забыл пароль
» Регистрация
Случайное фото

Морской Никольский собор (Кронштадт)
Морской Никольский собор (Кронштадт)
Просмотров:5353 Комменты:0


На главную
Фото Петербурга
Петропавловская крепость
Исаакиевский собор
Эрмитаж
Юсуповский дворец
Спас-на-Крови
Летний сад
Петергоф
Пушкин
Павловск
Соборы, церкви
Памятники
Дворы Петербурга
Питерский жанр
Ограды и решетки
Фонари Петербурга
Поиск

Профессиональная выездная техническая и предметная фотосъемка
Израильтяне у горы Синай. Шпалера
Израильтяне у горы Синай. Шпалера


            
Предыдущая фотография:
Библиотека Николая II в Эрмитаже


 Следующая фотография:
Баязет в клетке на пиру у Тамерлана. Шпалера

Израильтяне у горы Синай. Шпалера
Описание:
Фландрия, Брюссель. Мастерская Франса ван ден Хекке. 1630-1665 гг.
Шерсть, шелк.
Из музея училища барона А.Л. Штиглица.

Фламандские стенные ковры серии «История Александра Македонского», сотканные в брюссельской мастерской Франса ван ден Хекке по картонам Шарля Лебрена, были доставлены к русскому двору в начале XVIII в. Сюжетной основой для этих батальных работ послужило жизнеописание царя-завоевателя, составленное древнеримским историком Курцием Руфом. До сегодняшнего дня сохранились две таких шпалеры (еще одна, «Александр Македонский в палатке Дария», сейчас находится в Государственном Эрмитаже, куда была перевезена из Академии в 1930-х гг. в числе многих шедевров из ее коллекции). История с появлением конкретно этих произведений в Петербурге доподлинно не известна: по одной версии, они могли быть напрямую приобретены семьей Романовых, по другой – получены ею в качестве дипломатического подарка. Однако с тем чтобы подчеркнуть новую принадлежность и соответствующий ей статус шпалер, в 1745 г. мастерами Императорской шпалерной мануфактуры были выполнены картуши российских гербов с монограммами Елизаветы Петровны на щитках и цепью ордена св. Андрея Первозванного, затканные серебряной нитью. Их вшили в верхний бордюр полотен по центру цветочной гирлянды. До середины XIX в. тканые панно пребывали в интерьерах царских дворцов, пока оттуда не поступили в Придворно-Конюшенный музей.

На всем протяжении прошлого столетия, равно как и в самом начале нашего века, шпалера совсем не реставрировалась. Неудивительно поэтому, что к моменту начала работ специалисты чуть ли не в один голос признавали ее состояние «крайне ветхим». Сокрушаться по этому поводу можно было еще долго, но существовала реальная угроза безвозвратно утратить это произведение старинных мастеров, безо всяких оговорок признаваемое выдающимся памятником декоративного искусства.

Больше всего со временем страдает шелк, который считается особенно хрупким материалом: впитывая пыль, он часто пересушивается и выпадает из полотна. Более чем на треть была утрачена кайма из цветов и листьев аканта, но часть ее по нижнему полю сохранилась. Именно там в ходе реставрационных работ были обнаружены вытканные подпись и клеймо Ф. ван ден Хекке, владельца брюссельской мастерской. Многолетние поверхностные загрязнения – сажа, пыль, копоть – вошли в структуру ткани, что привело к разрушению волокон. Они потеряли прежнюю эластичность, колорит и фактуру, повлияв на общее образное восприятие композиции, выполненной в технике ручного ткачества, которая является весьма традиционной для Фландрии рубежа XVII-XVIII вв.

Музей Училища барона Штиглица
Подвиг российской благотворительности

Пускай не одни дворцы и палаты останутся хранителями предметов, увеселяющих глаз, возвышающих душевное настроение; пускай, напротив, всякое жилище русского труженика и семьи его озарится светлым лучом искусства… Такова цель стремлений нашего училища.
А.А.Половцов

Проходя по залам Государственного Эрмитажа, посетители вряд ли подозревают, как много уникальных произведений прикладного искусства, украшающих экспозицию этого крупнейшего в миремузея, еще в начале XXвека являлись частью собрания другого, тогда не менее знаменитого не только в России, но и в Европе музея. Ныне этот музей, как и учебное заведение, при котором он был открыт, совершенно забыты. А имя известного российского финансиста и промышленника последней трети XIX века, первого управляющего Государственным банком Российской империи, железнодорожного магната, автора смелых финансовых операций, купца I гильдии, действительного тайного советника, потомственного придворного банкира барона Александра Людвиговича Штиглица, сегодня ассоциируется только с названием основанного на его средства художественного учебного заведения — Училища технического рисования, которое носило его имя. Благодаря беспрецедентной финансовой поддержке Штиглица в Петербурге, где он родился и прожил всю жизнь, основанное им училище просуществовало полвека, заложив основы школы профессиональной подготовки дизайнеров.
Училище Штиглица в отличие от многих учебных заведений России имело в своем распоряжении огромные по тем временам средства на организацию учебного процесса, оплату труда преподавателей, стипендии учащимся, оборудование мастерских, пенсионерские поездки учеников за границу, организацию четырех филиалов, строительство учебного и музейного корпусов, и, конечно, на приобретение экспонатов для своего учебного музея.Музей представлял материал, иллюстрировавший историю развития художественных ремесел разных стран, эпох и стилей. Его экспонаты служили образцами для создания современных произведений прикладного искусства.

От Красного моря до Синая. Моисей повел израильтян от Красного моря в пустыню Шур. Путники сильно страдали в песчаной пустыне от недостатка воды. В одном месте они нашли воду, но ее нельзя было пить, ибо она была горька. Народ стал роптать на Моисея. Моисей бросил в воду кусок какого-то особого дерева, и вода сделалась сладкою. После этого израильтяне нашли в пустыне оазис (место, покрытое растительностью), под названием Элим, где были источники воды и росли пальмы.

Оттуда они пришли в пустыню Син, где почувствовали недостаток в пище. Народ стал жаловаться на Моисея и Арона, говоря: "В Египте мы сидели за котлом с мясом и ели хлеба досыта, а теперь вы нас вывели в пустыню, чтобы уморить всех голодом". На другое утро израильтяне встали и увидели вокруг стана на поверхности земли что-то белое, в виде смолистых крупинок [В некоторых местах Аравийской пустыни с кустарников иногда каплет на землю сладкая, как мед, смола, которую арабы собирают и едят.]. "Вот хлеб, который послал вам Бог, - сказал Моисей народу. - Вы будете его собирать каждое утро по одной мере на душу, а в шестой день недели будете собирать его в двойном количестве, чтобы иметь запас и на субботу". Израильтяне стали собирать белые крупы и назвали их манною. Из этой манны они пекли себе сладкие лепешки и варили похлебку. Манна появлялась каждое утро, а к полудню таяла от лучей солнца и исчезала. Она питала израильтян во все время их странствования в пустыне.

Вскоре израильтяне прибыли в гористую местность Рефидим. Здесь напало на них бродившее по пустыне дикое племя амалекитов. Моисей выслал против амалекитов отряд израильтян, под предводительством своего ученика и помощника Иошуа бен-Нуна (Иисус Навин). Молодой полководец отразил набег разбойников пустыни, и успокоенные израильтяне двинулись дальше.

Через некоторое время они прибыли в пустыню Синай (Синайский полуостров). Они расположились станом близ священной горы Хорив, названной по имени пустыни также Синаем, где некогда Бог открылся Моисею в горящем кусте.
Слова для поиска: шпалера
Дата: 31.05.2012 20:30
Просмотров: 4577
Скачиваний: 0
Рейтинг: 0.00 (0 Голос(ов))
Размер фотографии: 172.5 KB

Автор: Комментарий:
Нет комментариев.



 

Copyright © 2003-2017 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

RSS Feed: Израильтяне у горы Синай. Шпалера (Комментарии)