Пользователь |
|
Случайное фото |
|
Статуя Юпитера
Просмотров:12326 Комменты:0
|
|
|
|
|
Иконостас
Иконостас |
Описание: |
В окончательном проекте внутреннего убранства собора (1842 г.) О. Монферран уделил особое внимание убранству главного иконостаса и алтарей. Рисунки архитектора позволяют судить о его замысле, где главный иконостас представляет собой грандиозное триумфальное сооружение, четкое по архитектонике и в то же время обильно украшенное декором. Подобное решение, несомненно, было связано с пониманием задачи оформления главной части храма как доминанты и было тесно связано с общим архитектурным обликом здания. Приемы оформления воплощают традиции позднего классицизма второй трети XIX в. Художественное убранство иконостаса и алтарей Исаакиевского собора воплощает синтез живописи, мозаики, скульптуры и цветного облицовочного камня.
Своей парадной пышностью иконостас, так же, как и малые приделы, превосходят многие образцы храмового зодчества.
Ведущим цветовым акцентом внутреннего убранства стали знаменитые колонны и пилястры уральского малахита и бадахшанской ляпис-лазури, с базами и капителями золоченой бронзы. Декоративный камень в сочетании с итальянскими мраморами, солеей из шоханского порфира составляет одно из крупнейших и уникальных собраний. Облицовочные работы проводились известными в то время фабриками и фирмами: Петергофской гранильной (отделка колонн ляпис-лазурью), английской фирмой Николс и Плинке (малахитовые колонны и пилястры, золочение баз и капителей ляпис-лазуритовых колонн), мастерской В. Шрейбера (золочение основы и завершения малахитовых колонн), Дершау (обработка цокольной части главного иконостаса и солеи).
Ко времени строительства Исаакиевского собора высокий иконостас, как и алтари, имел четкую каноническую структуру, сложившуюся в XIV – XVI вв. Количество его ярусов всегда было нечетным, верхний ряд был, как правило, праотеческим и представлял собой первоначальную Ветхозаветную церковь от Адама до Моисея, до получения заповедей. Ниже шел пророческий ряд: Церковь, получившая Закон от Бога. Еще ниже – праздничный ряд, связанный с Новым Заветом, далее – Деисусный чин, воплощающий идею вечного моления Церкви, воссоединяющую людей с Иисусом Христом. Помимо изображения Спасителя, Иоанна Предтечи и Богородицы появляются образы Архангелов Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла и великомучеников. В нижнем ярусе от Царских врат помещаются иконы, слева – Богородицы, справа – Спасителя, и рядом – храмовая икона (изображение праздника или святого, которому посвящен храм). Царские врата в центре обычно украшены иконами «Благовещение» (Богородица и Архангел Гавриил) и четырех евангелистов: Марка, Матфея, Иоанна и Луки. Над Царскими вратами – икона «Тайная вечеря» как воплощение идеи таинства Причастия.
Царские врата северного и южного приделов украшены изображениями св. Диаконов или Архангелов как посредников совершения таинств. |
|
Слова для поиска: |
собор, церковь, храм, Монферран, Исаакиевский |
Дата: |
01.10.2009 14:26 |
Просмотров: |
9370 |
Скачиваний: |
1 |
Рейтинг: |
0.00 (0 Голос(ов)) |
Размер фотографии: |
89.8 KB |
|
|
|