Пользователь
Имя пользователя:

Пароль:

Автоматически входить при следующем посещении

» Забыл пароль
» Регистрация
Случайное фото

Музей "Лицей А.С. Пушкина"
Музей "Лицей А.С. Пушкина"
Просмотров:13740 Комменты:0


На главную
Фото Петербурга
Петропавловская крепость
Исаакиевский собор
Эрмитаж
Юсуповский дворец
Спас-на-Крови
Летний сад
Петергоф
Пушкин
Павловск
Соборы, церкви
Памятники
Дворы Петербурга
Питерский жанр
Ограды и решетки
Фонари Петербурга
Поиск

Фотосъемка интерьеров, промышленная и предметная фотосъемка
Иконостас
Иконостас


            
Предыдущая фотография:
Деталь иконостаса

 Следующая фотография:
Рождество Богородицы

Иконостас
Описание:
В окончательном проекте внутреннего убранства собора (1842 г.) О. Монферран уделил особое внимание убранству главного иконостаса и алтарей. Рисунки архитектора позволяют судить о его замысле, где главный иконостас представляет собой грандиозное триумфальное сооружение, четкое по архитектонике и в то же время обильно украшенное декором. Подобное решение, несомненно, было связано с пониманием задачи оформления главной части храма как доминанты и было тесно связано с общим архитектурным обликом здания. Приемы оформления воплощают традиции позднего классицизма второй трети XIX в. Художественное убранство иконостаса и алтарей Исаакиевского собора воплощает синтез живописи, мозаики, скульптуры и цветного облицовочного камня.

Своей парадной пышностью иконостас, так же, как и малые приделы, превосходят многие образцы храмового зодчества.
Ведущим цветовым акцентом внутреннего убранства стали знаменитые колонны и пилястры уральского малахита и бадахшанской ляпис-лазури, с базами и капителями золоченой бронзы. Декоративный камень в сочетании с итальянскими мраморами, солеей из шоханского порфира составляет одно из крупнейших и уникальных собраний. Облицовочные работы проводились известными в то время фабриками и фирмами: Петергофской гранильной (отделка колонн ляпис-лазурью), английской фирмой Николс и Плинке (малахитовые колонны и пилястры, золочение баз и капителей ляпис-лазуритовых колонн), мастерской В. Шрейбера (золочение основы и завершения малахитовых колонн), Дершау (обработка цокольной части главного иконостаса и солеи).
Ко времени строительства Исаакиевского собора высокий иконостас, как и алтари, имел четкую каноническую структуру, сложившуюся в XIV – XVI вв. Количество его ярусов всегда было нечетным, верхний ряд был, как правило, праотеческим и представлял собой первоначальную Ветхозаветную церковь от Адама до Моисея, до получения заповедей. Ниже шел пророческий ряд: Церковь, получившая Закон от Бога. Еще ниже – праздничный ряд, связанный с Новым Заветом, далее – Деисусный чин, воплощающий идею вечного моления Церкви, воссоединяющую людей с Иисусом Христом. Помимо изображения Спасителя, Иоанна Предтечи и Богородицы появляются образы Архангелов Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла и великомучеников. В нижнем ярусе от Царских врат помещаются иконы, слева – Богородицы, справа – Спасителя, и рядом – храмовая икона (изображение праздника или святого, которому посвящен храм). Царские врата в центре обычно украшены иконами «Благовещение» (Богородица и Архангел Гавриил) и четырех евангелистов: Марка, Матфея, Иоанна и Луки. Над Царскими вратами – икона «Тайная вечеря» как воплощение идеи таинства Причастия.
Царские врата северного и южного приделов украшены изображениями св. Диаконов или Архангелов как посредников совершения таинств.
Слова для поиска: собор, церковь, храм, Монферран, Исаакиевский
Дата: 01.10.2009 14:26
Просмотров: 9129
Скачиваний: 1
Рейтинг: 0.00 (0 Голос(ов))
Размер фотографии: 89.8 KB

Автор: Комментарий:
Нет комментариев.



 

Copyright © 2003-2023 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

RSS Feed: Иконостас (Комментарии)