Пользователь
Имя пользователя:

Пароль:

Автоматически входить при следующем посещении

» Забыл пароль
» Регистрация
Случайное фото

Сенека. Древнеримский философ
Сенека. Древнеримский философ
Просмотров:4561 Комменты:0


На главную
Фото Петербурга
Петропавловская крепость
Исаакиевский собор
Эрмитаж
Юсуповский дворец
Спас-на-Крови
Летний сад
Петергоф
Пушкин
Павловск
Соборы, церкви
Памятники
Дворы Петербурга
Питерский жанр
Ограды и решетки
Фонари Петербурга
Поиск

Профессиональная выездная техническая и предметная фотосъемка
Голова Гения смерти. Антонио Канова.
Голова Гения смерти. Антонио Канова.


            
Предыдущая фотография:
Дионис. Зал Диониса в Эрмитаже

 Следующая фотография:
Поцелуй Амура и Психеи (фрагмент). Антонио Канова

Голова Гения смерти. Антонио Канова.
Описание:
Поступление в Эрмитаж в 1850 г. Ранее находилась в собрании графа Н.П. Румянцева.
Согласно исследованиям проводимым Эрмитажем предполагается:
Голова гения смерти является частью статуи, предназначавшейся для надгробия папы Климента XIII (на престоле с 1758 по 1769) в соборе св. Петра в Риме. Надгробие было заказано Антонио Канове в 1784 г. римским сенатором князем Аббондио Редзонико и его братьями, племянниками покойного папы. Композиция надгробия отличается простотой и ясностью построения. Наверху находится статуя коленопреклоненного папы, которая при торжественном открытии памятника в 1792 г. вызвала восторг многочисленных зрителей портретным сходством и выразительностью. С одной стороны саркофага, напоминающего древнеримский, помещена строгая фигура, олицетворяющая Религию; с другой стороны, у подножия саркофага, облокотясь на угасающий факел, сидит печальный гений смерти. Бюст из Эрмитажа чрезвычайно близок по композиции этой статуе. Возможно, он является фрагментом первого варианта фигуры Гения смерти, оставленного Кановой из-за дефектов в блоке мрамора. Канова обнаружил пятна на мраморе и всю фигуру ему пришлось делать заново. Размеры головы (больше натуральной величины) статуи дают представление о размере изваяний надгробия и грандиозности работы, проделанной Кановой. Надгробие Клемента XIII позволило Канове встать в один ряд с лучшими скульпторами Италии и его имя стало широко известно и за ее пределами.
Румянцев Н.П. купил эту работу Антонио Кановы.
Выполнена в стиле классицизма, в аллегорическом жанре. Высота бюста 69 см.
Канова был не только замечательным скульптором, но и художником. Он был человеком своего времени, защищавшим и сохранявшим историческое и художественное наследие Италии, участвовавшим в культурных и политических спорах, посещавшим модные салоны и дворцы и занимавшим важные и влиятельные должности. "Карандаш и резец - это инструменты, ведущие к бессмертию", - утверждал Канова, который создавал рисунки, наброски, этюды, выражая свои мысли на бумаге "...как саму идею, переданную простейшими средствами, а именно ритмом линий, чувством пространства, светом и тенью". Хотя Канова занимался живописью для своего собственного удовольствия, многие из его современников считали его работы маслом и темперой выдающимися произведениями. В живописи он исследовал новые темы, которые зачастую преобразовывались в скульптуры лишь много позже.
Первые заказные работы Антонио Канова выполнил очень рано, в возрасте 16-17 лет.
Слова для поиска: Зал_Кановы
Дата: 09.03.2015 15:19
Просмотров: 2208
Скачиваний: 0
Рейтинг: 0.00 (0 Голос(ов))
Размер фотографии: 187.6 KB

IPTC Info
Запись о правах: www.spbfotos.ru

Автор: Комментарий:
Нет комментариев.



 

Copyright © 2003-2018 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

RSS Feed: Голова Гения смерти. Антонио Канова. (Комментарии)