Пользователь
Имя пользователя:

Пароль:

Автоматически входить при следующем посещении

» Забыл пароль
» Регистрация
Случайное фото

Грифон Банковского моста
Грифон Банковского моста
Просмотров:15741 Комменты:0


На главную
Фото Петербурга
Петропавловская крепость
Исаакиевский собор
Эрмитаж
Юсуповский дворец
Спас-на-Крови
Летний сад
Петергоф
Пушкин
Павловск
Соборы, церкви
Памятники
Дворы Петербурга
Питерский жанр
Ограды и решетки
Фонари Петербурга
Поиск

Профессиональная выездная техническая и предметная фотосъемка
Екатерининский дворец и парк
Екатерининский дворец и парк


            
Предыдущая фотография:
Екатерининский дворец


 
Екатерининский дворец и парк
Описание:
Экспозиция Екатерининского (до 1910 года Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает историю почти 300-летнего существования выдающегося памятника и знакомит посетителей с творчеством архитекторов, участвовавших в его строительстве и отделке в XVIII - XIX веках, а также с современным состоянием уникального ансамбля, с работами реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Ныне из 57 залов - Екатерининского дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 29.

В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, когда строительство было уже завершено, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и все крупные государственные деятели. Дворец представлял собой небольшое двухэтажное здание, характерное для русских дворцовых построек начала XVIII века.

Первая попытка расширить дворец была предпринята при императрице Елизавете Петровне в проекте М. Земцова в конце 1742 - начале 1743 года. После смерти М. Земцова работы в Царском Селе перешли к А. Квасову и его помощнику, строителю Дж. Трезини. В мае 1745 года вместо Дж. Трезини был назначен С. Чевакинский, который вплоть до 1760 года вел наблюдение за строительством в Царском Селе. С конца 1748 и по 1756 год строительство царскосельской резиденции возглавлял обер-архитектор двора Ф.-Б. Растрелли. 10 мая 1752 года императрица Елизавета Петровна подписала указ о капитальной перестройке старого здания, а 30 июля 1756 года Растрелли показывал свое творение Елизавете Петровне и иностранным послам.

Своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора дворец, возведенный в стиле русского барокко, производил сильное впечатление. Широкая лазоревая лента фасада с белоснежными колоннами и золоченым орнаментом выглядела празднично. Над северным корпусом возвышались пять золоченных глав Дворцовой церкви, над южным, где находилось парадное крыльцо, — позолоченный купол с многоконечной звездой на шпиле. На позолоту наружных и внутренних украшений пошло около 100 килограммов червонного золота. Тогда же был окончательно оформлен парадный двор, огражденный дворцовыми флигелями и расположенными полукругом зданиями «циркумференций». Дворцовые фасады были декорированы колоннами, фигурами атлантов, кариатид, картушами на фронтонах, львиными масками и прочими лепными украшениями, выполненные по моделям скульптора И.Дункера.

Так же роскошно отделал Ф.-Б. Растрелли и апартаменты дворца. Созданная им Парадная анфилада за обилие золоченой резьбы получила название «Золотой анфилады». Анфиладное расположение залов, не известное в России до середины XVIII века, Ф.-Б. Растрелли вводил и в других дворцах, но только в Царском Селе протяженность анфилады равнялась длине всего здания — от Парадной лестницы, через Большой зал до Церковного корпуса.

С 1756 года Большой дворец был центром придворной жизни, где не только проходили балы, маскарады, но вершились важные государственные дела.

Новый этап в оформлении парадных залов дворца относится к 70-м годам XVIII века. Новая хозяйка резиденции, императрица Екатерина II, увлеченная античным искусством, пожелала переоформить свои личные апартаменты и поручила их отделку шотландскому архитектору, знатоку античной архитектуры Ч. Камерону. Созданные зодчим дворцовые интерьеры в стиле классицизма - Арабесковая, Лионская и Китайская гостиные, Купольная столовая, Серебряный кабинет и Спальня — отличаются утонченной красотой, строгостью декоративного оформления и особым вкусом в подборе отделочных материалов. Эти залы, к сожалению, погибли в годы Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлены.

Комнаты, предназначавшиеся великому князю Павлу Петровичу (будущему императору Павлу I) и его супруге Марии Федоровне, оформленные в эти же годы Ч. Камероном, в настоящее время воссозданы. Самые значительные из них: Зеленая столовая, Официантская, Парадная голубая, Китайская голубая гостиные, Опочивальня, Живописный и Скульптурный кабинеты.

XIX век также внес изменения в ансамбль Екатерининского дворца. По заказу императора Александра I архитектор В. Стасов в 1817 году создал Парадный кабинет и несколько смежных с ним комнат, объединенных единым стилевым решением. Здесь все пронизано гордостью блестящих воинских побед, одержанных в Отечественной войне 1812 года. Последним аккордом в анфиладе Екатерининского дворца стала Парадная лестница, созданная И. Монигетти в 18бЗ году и решенная в стилистике «второго рококо».

9 июня 1918 года Екатерининский дворец был открыт как музей.
Слова для поиска: дворец
Дата: 03.10.2009 15:23
Просмотров: 10134
Скачиваний: 0
Рейтинг: 4.00 (4 Голос(ов))
Размер фотографии: 115.0 KB

Автор: Комментарий:
Нет комментариев.

Добавить комментарий

Введите вычисление, написанное на картинке и заполните ответ.
Если вычисление видно плохо, нажмите на картинку для загрузки другой картинки
Имя:
Заголовок:
Комментарий:
 
Проверочный код:
=
 


 

Copyright © 2003-2017 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

RSS Feed: Екатерининский дворец и парк (Комментарии)